Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Структура и органы управления образовательной организацией


Схема организации управления

МБДОУ ЦРР-Д/С «Медвежонок» 

Образовательная организация не имеет структурных подразделений. Управление деятельностью МБДОУ ЦРР-Д/С «Медвежонок»  осуществляется в соответствии с Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ ЦРР-Д/С «Медвежонок», на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление МБДОУ ЦРР-Д/С «Медвежонок» (далее по тексту – ДОУ) строится на принципах единоначалия и самоуправления.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры - уровень стратегического управления:

·         Заведующий.

·         Совет родителей (законных представителей) воспитанников.

·         Общее собрание работников ДОУ.

Заведующий обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано ДОУ, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности ДОУ, создает благоприятные условия для развития ДОУ.

Совет родителей

Нормативно-правовая деятельность: Согласование:

а) локальных нормативных актов, касающихся разграничения компетенции между администрацией и Советом родителей; 

б) положений о смотрах и конкурсах, проводимых в ДОУ;

в) планов развития материальной базы ДОУ;

Финансово-экономическая деятельность:

а) содействие организации и совершенствованию образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств  для обеспечения развития;

б) содействие развитию материально-технической базы ДОУ, благоустройству его помещений и территории; 

в) определение направлений, форм, размера и порядка использования благотворительных средств ДОУ;

г) осуществление контроля за целевым использованием пожертвований, полученных ДОУ

Участие в организации учебно-воспитательного процесса:

а) содействие организации спортивно-массовых, культурно-досуговых и экскурсионных мероприятий  ДОУ;

б) участие в подготовке групп к новому учебному году, к летней оздоровительной компании;

в) активное участие в днях открытых дверей, итоговых занятиях;

г) содействие обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников, создание благоприятного для ребенка микроклимата в учреждении.

Общее собрание работников образовательного учреждения 

а) обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников ДОУ;

б) рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития ДОУ;

в) обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению;

г) рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ;

д) избирает комиссию по распределению доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в ДОУ средств из фонда оплаты труда;

е) заслушивает отчеты заведующего о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;

ж) знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности ДОУ и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:

·         Педагогический совет;

·         Профсоюзный комитет;

          Родительский комитет;

Педагогический совет:

а) определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

б) отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

в) обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательно-образовательного  процесса, планирования образовательной и оздоровительной деятельности ДОУ;

г) рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

д) организует  выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;  

е) заслушивает отчеты руководителей творческих объединений, педагогических  работников;

ж) рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям, в том числе платных;

з) заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;

и) рассматривает иные вопросы, связанные с  осуществление образовательного процесса.

Профсоюзный комитет   принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников.

 Родительский комитет принимает участие в организации работы с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.   

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующего:

Административный совет.

В административный совет входят старший воспитатель и заведующий хозяйством. Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития ДОУ. Собирается ежемесячно, подчиняется заведующему.

Старший воспитатель  осуществляет управление функционированием ДОУ: контролирует выполнение федеральных государственных образовательных стандартов, отслеживает уровень сформированности   умений и навыков воспитанников. Руководит работой  педагогических работников ДОУ, методических объединений, работой ПМПк ДОУ, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Заведующий хозяйством  осуществляет руководство хозяйственной деятельностью ДОУ; координирует деятельность подчиненного ему младшего обслуживающего персонала;  организовывает контроль рационального расходования материалов ДОУ; обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), система сопровождения образовательного процесса:

- психологическая служба;

- здоровьесбережение;

- безопасность;

Система сопровождения образовательного процесса

Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса ДОУ. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, выполняет консультационную работу. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с воспитанниками и их родителями (законными представителями).  

Здоровьесбережение. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ и специалистами. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием воспитанников. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Безопасность – система мер, обеспечивающая защищенность жизненно важных интересов воспитанников от внутренних и внешних угроз. Проводятся  мероприятия по обеспечению общественной и личной безопасности сотрудников, воспитанников на территории ДОУ, антитеррористической защищенности и противодействие экстремизму, гражданской обороне, противопожарной безопасности, охране труда и техники безопасности на территории ДОУ.

  

Пятый уровень организационной структуры – уровень педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.

По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи на пятом уровне пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Положения, регламентирующие деятельность органов управления

Положение о педагогическом совете МБДОУ ЦРР-Д/С "Медвежонок" 

Положение о Совете родителей воспитанников МБДОУ ЦРР-Д/С "Медвежонок" 

Положение об общем собрании работников МБДОУ ЦРР-Д/С "Медвежонок" 

Положение о родительском комитете МБДОУ ЦРР-Д/С "Медвежонок"